IGORKA 18 066 Опубликовано: 8 июня 2018 абориген купил в китае типо такого же фонаря... только на 18650. и вставил он при мне в фонарик акб закрутил крышку а фонарь не загорелся... затем от открутил крышку а корпус фонаря уже нагрелся до такого состояния, что пружинка, которая в задней крышке сплавилась полостью вся. по урокам электротехники, могу предположить, что произошло прямое короткое замыкание, то есть из цепи + , драйвер, диод, - каким то образом исключились драйвер и диод, и тупо плюс на минус через корпус фонаря. корпус нагрелся, а так как слабое место в цепи оказалась пружинка, то она и расплавилась. может что то подобное и в D170 произошло, по при этом пострадал корпус акб, что и вызвало хим реакцию внутри корпуса, а за тем и взрым. п.с. а с этими китайцами плавают тысячи подвохов, в том числе и я... есть ещё одна возможная причина - изоляция на корпусе аккумулятора. она очень тонкая, а сразу под ней корпус, на котором сидит минус. если у одного из аккумов поцарапалась эта изоляция, то он может сесть на корпус, и тогда второй оставшийся аккум банально коротнёт. иными словами причин становится несколько: - переполюсовка - конструктивная недоработка фонаря если первая - это внимательность пользователя, то второе - ставит крест на данной продукции только представьте, что вместо фонаря это первая или вторая ступень регулятора 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Медветь 2 Опубликовано: 8 июня 2018 (изменено) второе - ставит крест на данной продукции В любом случае нормальный драйвер должен был разорвать цепь (если целая термоусадка на банках), а он, наоборот, коротнул и банки загорелись. Явное пренебрежение безопасностью и надёжностью в угоду дешевизне. Изменено 8 июня 2018 пользователем Медветь 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
taper 579 Опубликовано: 8 июня 2018 (изменено) В любом случае нормальный драйвер должен был ... Пацаны, вы о чём? "Нормальный" драйвер, "нормальный" литий ионник...я вобще думаю, что Литий Ионники первого и второго поколения и особенно больших ёмкостей нужно изымать из обращения по всему миру. Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на пассажирских воздушных судах с 1 апреля 2016 года. Запрет касается только аккумуляторов вне оборудования, сдаваемых в багаж, и будет обязательным для всех 191 стран-участниц ICAO, включая Россию. При нагреве более 130 градусов Цельсия литий-кобальтовый оксид разлагается, выделяя металлический кобальт и кислород, который активно выжигает полимерный электролит. Этот процесс, термический разгон батареи, может начаться из-за сущего пустяка . А закончиться может крайне печально, коротким замыканием и взрывом. Это потенциальная взрывчатка для террористов или для заказных убийств. Подарил гаджет на ионниках и дистанционно взорвал неугодного. Прецедент уже имеется! Изменено 8 июня 2018 пользователем taper 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлександрД 2 942 Опубликовано: 18 июня 2018 ещё из свежего на тему "как горит литий" https://www.youtube.com/watch?v=oqIHoVN7zpY оригинал (как я понял) тут 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lamantin70 2 063 Опубликовано: 7 мая 2019 Интересно , какова скорость химической реакции ? Метода борьбы со взрывом и осколками видится 2 1 .клапан - вопрос опять - какова скорость реакции ,и успеет ли клапан пропустить ? 2 .более простой - отверстие в драйвере и отверстие в стакане ,рядом со звездой диода - тогда прсто рванет и вылитет стекло - но не алюминий ,что намного опаснее. Понятно ,что случаи крайне редки - аднако ,имеют место быть 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлександрД 2 942 Опубликовано: 8 мая 2019 (изменено) самый банальный клапан - как на старых советских велосипедах ниппель - металлическая трубка, на неё надет отрезок резиновой трубочки. Такой например реализован на советских подводных манометрах МТП ВД 40 слева чёрный кружок - это проточка в корпусе, с дырочкой, на которую надета трубочка. Не так важно, успеет ли клапан всё стравить, главное успеть выпустить фонарь из руки, а когда из него начнёт дико пузырить - думаю хочешь-не хочешь, а руку разожмёшь... ещё проще сделать как на буржуйских вентилях на баллонах аквалангов - т.н. burst disk - разрывная мембрана. просто мембрана из медной фольги, которая держит до определённого давления. сбоку в фонаре отверстие сделать с резьбой, и болтом с отверстием по середине поджать. типа такого: только мембрану потоньше брать нужно Стекло же не выдавит, если только специально тонкое не стоит. обычно фонари метров под 100 делают, если нормальные, а это 10 атм... люминиевая резьба как раз наверно столько и держит.... Изменено 8 мая 2019 пользователем АлександрД 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах