Перейти к публикации
  • .
  • .
  • VK
  • OK
  • .
Валерий Мухин

Обсуждаем узлы "народного ребризера"

Рекомендованные сообщения

Валерий Мухин

Название "народный ребризер" взято по аналогии с "народным автомобилем", с которым долго носились энтузиасты.

 

Кончилось это, как известно, тем, что все стали покупать более дорогие машины, чем "народные" и даже Оку сняли с производства.

 

Я сам не очень то и верю в то, что народу нужен совсем недорогой ребризер (дешевле базовой цены на ИДА "Афалина"), однако регулярно приходят запросы на такой аппарат, поэтому я решил приступить к его разработке вплотную.

 

 

 

Позволю себе сделать несколько цитат с другого форума. В конце будет вопрос, мнения по которому различных людей меня интересует.

 

 

 

 

Основная идея, пока - максимально удешевить узлы, которые сейчас используются для сборки модульных ребризеров на базе ИДА "Афалина", с тем чтобы вписаться в народные мечты о недорогом аппарате (100/150/200 тыс.руб).

 

 

Хорошо... Вернемся к базовой модели для наших людей, не обремененных большим количеством денег.

 

Сейчас я предлагаю примерно вот такой аппарат:

 

 

 

996702_780838542021790_548492163953721078_n.jpg?oh=9f7e55eaf1dfc3d849e65964e74a0613&oe=5712752D

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

.....

 

Первая тема для обсуждения - Т-коннекторы. Практика работы с ребризерами показывает, что Т-коннекторы должны быть съемными (или должны быть реализованы другие способы доступа внутрь мешка для его промывки и сушки). Т-коннекторы Mk6 Discovery просто выкручиваются из резьбовых фланцев в мешке. Внутренне устройство Т-коннекторы Mk6 Discovery весьма замороченное и не желательна для воспроизведения:

 

 

 

image002.gif

 

 

 

Однако присоединительные размеры весьма желательно воспроизвести. Образцом могут служить Т-коннекторы для Mk6 Discovery от http://tecme.de/

 

PD0080a.jpg

 

PD0025a.jpgPD0081a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

.....

 

Для установки на мешок требуется фланец. На Mk6 Discovery и на ИДА "Афалина" фланцы были вварными - присоединенные сваркой к материалу мешка. Для народного ребризера целесообразным представляется использовать камеры из БЦЦ, а фланцы делать из двух деталей, которые стягивать между собой. Такие фланцы использовались на прототипе ИДА "Афалина":

 

P7080017.JPG

 

P7220199.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

На днях отдал в производство Т-коннекторы для "народного ребризера".

 

Идея состояла в том, что бы сделать Т-коннектор совместимый по резьбе шлангов с КИП-8, а по резьбе, которая вкручивается во фланец противолегкого с Discovery/Se7en.

 

Предполагалось, что пользователь аппарата сначала купить себе комплект с упрощенными Т-коннекторами из алюминия и шлангами от КИП-8, а потом перейдет на качественные Т-коннекторы из делрина и фирменные шланги.

 

 

 

После того, как я сделал заказ, я некоторое время находился в сомнении: "Правильно ли я сделал? Нет ли тут ошибки в рассуждениях?" Я решил поменять концепцию и отменить заказ после того, как пристально посмотрел на ребризер Pelagian. Сам по себе Pelagian можно рассматривать как бюджетный ребризер.

 

Злые языки говорят, что оригинальные противолегкие у него сделаны из камер колес грузовика.

 

 

 

Так вот порты куда у него вставляются Т-коннекторы просто взяты от Драгера:

 

 

 

3-750x563.jpg

 

 

 

5-750x563.jpg

 

 

 

Я подумал, что наверное это хороший пример для подражания.

 

p-Порт стоит 38 евро = 3420 руб.

 

http://tecme.de/plugs2.htm

 

 

 

Не дешево не фига, но зато это позволяет упростить конструкцию Т-коннектора - теперь на нижней части не требуется резьба, да и шланги можно присоединить без резьбы тоже.

 

Собственно ни чего не мешает делать аналог p-порта самим. На ИДА "Афалина" первой серии, а так же более ранних прототипах DS-1/2/6 порты стояли. Они были без кнопочки, но совместимы со всем Драгером (на фото - на крышке канистры порты для кислородных датчиков):

 

 

 

11246468_692647134174265_1156027597622271455_n.jpg?oh=322708795f43190016e0c9f103c91079&oe=575F63C2

 

 

 

Что думает народ? Что лучше?

 

- делать резьбовые порты аналогичные Discovery/Se7en

 

- ставить Драгер p-порты или их аналоги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

На тематическом форуме предложение о р-порте было встречено положительно. А я продолжаю сомневаться.

 

 

 

Владимир-Ник-См и INDI, вы меня пока не убедили, я сомневаюсь. Давайте продолжим.

 

 

 

Итак, какова логика появления драгеровских р-портов на ребризерах импортных производителей?

 

 

 

Дешевый (по импортным меркам - 38Евро) покупной компонент, который обеспечивает простую конструкцию ответной части (не нужно делать ниппель+гайка, только простую токарную деталь с одним о-кольцом) и быстрое соединение/рассоединение.

 

 

 

Совместимость, как таковая, не является ценным свойством - нет необходимости собирать контур каким-то иным образом, чем он собирается. Альтернативных узлов сторонних производителей, также нет.

 

 

 

Что мы получаем перенеся этот опыт на "народный ребризер"?

 

Покупной компонент нифига не дешевый при нынешнем курсе - 3420 руб.

 

Если же делать аналог, то он теряет свойство быстрой сборки/разборки.

 

Зато остается совместимость, которая никому не нужна собственно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлександрД

Валера, твой вариант с советской "кнопочкой" на мой взгляд самый удачный.

 

там же, где например вообще требуется редкая сборка-разборка- можно делать защёлку как на фонаре Берилл - без петли, просто скобу с двумя ушками.

 

только желательно тогда возле одного из боковых отверстий делать два небольших пропила кверху (если брать как пример фото канистры), для подсовывания отвёртки, которой будет сниматься фиксирующая скоба. два - что бы не задумываться, с какой стороны скобку ставить.

 

да и главное- см. заголовок темы :) - это по всем конструкциям получается самый простой и надёжный вариант. да ещё и соединение подвижным остаётся, при этом имея максимальную герметичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

Продолжу про народный ребризер.

 

Предположим, что будем делать его как развитие проекта ребризера на на основе питьевой системы:

 

 

 

P4113218.JPG

 

 

 

Заменим канистру ИДА "Афалина" на что-то другое. Перенесем противолегкое на спину и сразу повесим на его чехол канистру и баллон.

 

Если граждане обратят внимание, то они убедятся, что канистра ИДА "Афалина" приделана к аппарату через переходники, а оригинальные ниппеля с гайками сделаны под канистру ИДА-71. Единственно, для этого аппарата канистра ИДА-71 кажется слишком громоздкой. Я бы предпочел, что-то типа КИП-8 или даже ИДА-76. Есть идеи как можно было бы сделать аналог канистры КИП-8, но только надлежащего качества, а не из того говна, из которого он сделан?

 

 

 

В проекте от которого взяты вот эти фотографии, слабым местом оказался фланец мешка. Вернее его крышка, которая развалилась после оперативного вмешательства. По итогам обсуждения предполагаю сюда Драгер р-порт.

 

 

 

P4113222.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

Подумалось мне:

 

 

 

Люди, которые участвуют в обсуждении ребризеров на форумах, делятся на следующие категории:

 

- Люди, которые хотят иметь ребризер и у них есть деньги, которые позволили им купить серийный импортный аппарат. Часто эти люди искренне не недоумевают, как может быть, так, что у людей нет денег на серийный импортный аппарат, но есть желание иметь ребризер. Свое недоумение они высказывают публично.

 

- Люди, которые хотят иметь ребризер, но у них нет деньги, что бы купить серийный импортный аппарат. Часто, это противоречие приводит этих людей в полное смятение ума. Как следствие, они начинают требовать противоречивые вещи, типа, аппарат должен стоить не более 20000 руб., но при этом быть красиво оформлен и имел возможность обеспечивать погружения на 100 метров. Если смятение ума удается преодолеть, то эта люди либо идут в суровые самодельшики, либо начинают выяснять у производителей ребризеров нельзя ли как-то сократить расходы (например, прикупить модульных или народный ребризер).

 

- Суровые самодельщики, которые смогли преодолеть смятение ума, понять, что денег на серийный импортный аппарат они в ближайшее время не заработают, поэтому начали использовать то, что оказалось под рукой, особо не взирая на "красоту".

 

- Производители ребризеров и узлов для них. Частично бывшие суровые самодельшики, частично люди, которые раньше покупали серийные импортный аппараты, но оказались не довольны их свойствами. Часть из производителей живет дружно, с другими производителями, но есть и такие которым конкуренция в мозг бьет.

 

- Пиздоболы, которые пришли поговорить и тем самым продемонстрировать "необыкновенную мощь своего аналитического ума".

 

Каждый может выбрать к какой категории он относится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

Продолжаем тему р-портов от Драгера. Заспинные противолегкие для Pelagian готовы. Подобное использование р-портов позволит удешевить Т-коннекторы и шланги и может быть применено на "наородном ребризере"

 

 

12525480_815292521909725_8516660132871448730_o.jpg

 

 

1913602_815292508576393_9059019348175311800_n.jpg?oh=5eeba800d5ea992fe03f3e7e90f04cf7&oe=57889695

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

Канистра поглотителя ИДА Астра-4Х.

Планируется к применению:

- в "народных ребризерах" на базе различных решений контура (например, ИП-4);

- для апгрейда КИП-8;

- в одноименном ребризере ИДА Астра-4Х.

 

14641902_946057645499878_1262793704413250053_n.jpg?oh=180bac05942e1220188433698b0b3fc4&oe=5866E9DD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Мы Вконтакте

×