Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 Проточное отделение содержит кабины для водолазов, бортовую систему жизнеобеспечения, а также пульт управления и устройство для проведения вертикальных маневров. Кабины оснащены выдвигающимися крышками, которые защищают водолазов от потока, возникающего при движении под водой. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 Кормовое отделение получило навигационных комплекс, блоки коммуникации, приборы управления и регулировки оборотов двигателя и рулевые машинки. Все агрегаты, гребные винты и приборы созданы для малошумной работы. С 1969 года опытные и конструкторские работы над «Тритор-1М», «Протей-Х» и «Тритон-2» проводила проектная организация «Малахит». Производство было запущено на мощностях завода ЛАО. Стоит отметить, что на создание этих аппаратов ушло довольно много времени. «Тритон-1М» разрабатывался 12 лет с 1966 по 1978 год. Носителями аппаратов были выбраны специально оборудованные надводные корабли, относящиеся к проекту А-1824: «Анемометр» и «Гироскоп». В 1971 году Ново-Адмиралтейский завод в Санкт-Петербурге построил два первых подводных аппарата «Тритон-1М». Это были опытные образцы для всесторонних исследований процесса эксплуатации новых подводных лодок. В июле 1972 года были завершены испытания двух СМПЛ, после чего «тритоны» отправились на Черное море для испытаний на предприятии «Гидроприбор». 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 Двухместный носитель водолазов "Тритон-1М". 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 Двухместный носитель водолазов "Тритон-1М" на колёсной платформе 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 Всего было построено 32 аппарата, которые поступили на вооружение в 1973-1980 гг. Основное предназначение аппарата – транспортировка легких водолазов на глубине до сорока метров. В корпусе аппарата были непроницаемые и прочные объемы: водительский пульт управления, а также электромоторный и аккумуляторный отсеки. Мощность установленного гребного электрического двигателя составляла 3.4 кВт. Аппарат мог оставаться на грунте без движения до десяти суток. В его оснащение входили компас, гидроакустическая станция, радиостанция, а также автоматическая система движения по курсу. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 Длина аппарата составляет 5 метров, ширина – 1.35 метра, высота – 1.38 метра, осадка – 1 метр. Скорость хода достигала 6 узлов, дальность плавания 35 миль на глубине до 40 метров. Экипаж состоял из двух водолазов. В 1966 году Аварийно-спасательная служба ВМФ составила задание на проектирование и создание опытного подводного носителя водолазов «Тритон-2». Руководство разработкой осуществлял главный конструктор Синяков В. И. под наблюдением НИИ номер 40 завода «Гатчинский металлист». В этом же году работы над «Тритон-2» передали в ЦПБ «Волна». Руководить проектом под шифром пр.908 назначили Евграфова Я. Е. Основное предназначение «Тритон-2» - скрытая подводная транспортировка группы из шести легких водолазов к месту выполнения подводных задач в прибрежных областях. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юракен 18 717 Опубликовано: 22 сентября 2016 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах