Jump to content
  • .
  • .
  • VK
  • OK
  • .
Валерий Мухин

Сайдмаунт

Recommended Posts

Валерий Мухин

Компактно, легкое удобное снаряжение для дайвинга. Прекрасная альтернатива бэкмаунту (наспинному расположению аппарата).

 

Если кому интересно задавайте вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ржавый

я чайник, первый раз слышу, может какое описание(что это, для чего)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валерий Мухин

По сути речь идет о использовании моделей компенсаторов у которых один, два, четыре, шесть баллонов закреплены по бокам дайвера:

 

 

 

cbe8125156ea76f05b8c958938bf64ef.jpg5c3b3c423334a2437980a56b3bba1f24.jpg

 

 

 

b6c953bae796825c83ece244d2a04277.jpg01fb8d85a983bc5850846df5425728c4.jpg

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валерий Мухин

Есть разные реализации этого оборудования, но интерес для данной аудитории, я думаю, представляют решения на основе "разора", как максимально легкие и компактные:

 

 

 

443941b711a5ea140faac3f051cd4319.jpg

 

 

 

dee20246316971dee7de43ab2cfdf833.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Валера, преимущества закрепления баллонов по бокам? Где используется такая конфигурация, и почему именно такая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валерий Мухин
Валера, преимущества закрепления баллонов по бокам? Где используется такая конфигурация, и почему именно такая?
То что я считаю для себя важным:

 

1. Дублирование газа (когда ныряешь с двумя баллонам)

 

2. Возможность нырять с двумя любыми баллонами.

 

3. Удобство входа/выхода из воды для определенных условий.

 

4. Отсутствие нагрузки на спину на суше.

 

5. Меньшее сопротивление движению (за счет расположение баллонов в гидродинамической тени плеч).

 

6. Визуальный контроль вентилей+регуляторов+шлангов.

 

7. Низкий профиль позволяющий проплывать узости (именно проплывать, а не протискиваться).

 

 

 

В связи с появлением конфигураций на основе подвески разор (как фото выше), появилось еще одно преимущество:

 

8. Компактность (при транспортировке) и маленький вес компенсатора.

 

 

 

Сейчас конфигурация используется везде. Причем для разных условий она немного разная. Можно говорить о сайдмаунте для рекреации.

 

Можно говорить о сайдмаунте для технических погружений, о сайдмаунте для погружений в пещеры.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Валера, проясни пункт №3, ...с двумя любыми баллонами. Что имеется ввиду, объём баллонов, материал (сталь , алюминий), различие по наполнению(воздух, найтрокс, и т.д.)

 

И 4 пункт, нагрузка на спину будет зависить от правильного расположения корпуса дайвера, где бы ни был баллон, на спине или на подвеске сайдмаунта. Т.е. если спина прямая, значит всё хорошо, стоит её скруглить , значит жди травму!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валерий Мухин
Валера, проясни пункт №3, ...с двумя любыми баллонами. Что имеется ввиду, объём баллонов, материал (сталь , алюминий), различие по наполнению(воздух, найтрокс, и т.д.)

 

И 4 пункт, нагрузка на спину будет зависить от правильного расположения корпуса дайвера, где бы ни был баллон, на спине или на подвеске сайдмаунта. Т.е. если спина прямая, значит всё хорошо, стоит её скруглить , значит жди травму!

Пункт 3 надо понимать следующим образом.

 

Другими вариантами использовать два баллона, кроме сайдмаунта, являются спарка и один баллон сзади + стейдж.

 

Что бы собрать спарку нужны либо жесткие кольца, которые подходят только к определенным баллонам, либо мягкое крепление так же заточенное под определенные баллоны. Для стейджа требуется алюминий (стальной стейдж - это большое извращение).

 

Если у тебя сайдмаунт, то ты готов к любым неожиданностям с баллонами. Какие бы баллоны не были в принимающем ДЦ, ты сможешь собрать конфигурацию с двумя баллонами.

 

Обычно, конечно, стремишься взять два одинаковых баллона, но если нужно баллоны могут быть и разными. Вообще любыми. Например, есть варианты, когда на бок вешается ребризер.

 

 

 

По пункту 4.

 

На суше вообще не надо вешать баллоны на подвеску! Ты ходишь по суше без баллонов и одеваешь их в последний момент. Можно уже в воде.

 

Аналогично когда выходишь из воды. Не для всех мест погружения это возможно, но в целом облегчает жизнь по сравнению с необходимостью таскать спарку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валерий Мухин

Существует такой неформальный термин, как "правильный сайдмаунт".

Правильный сайдмаунт состоит из правильных специально подобранных баллонов, правильного специально подобранного компенсатора и правильных специально подобранных регуляторов.

 

К сожалению, для того что бы собрать себе правильный комплект, требуется заметная сумма денег на покупку компенсатора, регуляторов и баллонов, при том, что у человека, который хочет попробовать сайдмаунт, уже есть компенсатор, регуляторы и баллоны для бэкмаунта (заспинного размещения баллона).

Из своего бэкмаунт комплекта можно попробовать собрать то, что я называю эрзац-сайдмаунт.

Не следует путать эрзац-СМ с ужасными примерами неправильных конфигураций СМ, которые иногда всплывают в Интернете к ужасу тех, кто знает, как надо собирать СМ.

Эрзац-СМ это сайдмаун собранный по правилам, но из компонентов, которые изначально не предназначались для СМ.

 

Попробуем решить конкретную задачу по сборке эрзац-комплекта на конкретном примере.

 

За основу мы возьмем жилет ОкеанПро и 7 литровые стальные баллоны:

 

9acf6f3656ceead4218c97a05077f14b.jpg2d21a1cb9bbee92b4f97ba700c5ab6d5.jpg

 

367ad3124bc89d5d80978d1a1129f4ae.jpg14c2004fbc7463e2ad5e85ddc58474bd.jpg

Edited by Валерий Мухин
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валерий Мухин

Что надо сделать с этим жилетом, что бы его можно было использовать для сайдмаунта.

 

1. Вытащить грузовые карманы. Судя по всему стальные баллоны будут достаточно ощутимо оттопыриваться за счет грузов в карманах + плюс груза будут давить на бока (при длительном плавании могут быть даже синяки).

 

2. Установить брасовый ремень. Сайдмаунт предполагает достаточно плотную фиксацию компенсатора на теле дайвера без возможности елозить взад вперед. Кроме того, нам потребуется брасовый ремень, что бы закрепить стальные баллоны (дальше расскажу как).

 

Как закрепить брасовый ремень?

Переднее крепление собственно стандартное для крыльев - петля со стопором (на которое можно поставить D-кольцо) в которую продевается поясной ремень компенсатора (на девушке одето полностью функциональный комплект ребризера с сайдмаунт баллонами, поэтому не стоит удивлять ся выбору иллюстрации - эта съемка делалась в том числе, что бы можно было рассмотреть детали):

 

9d7a348ee1fd5f605751fbc14e5a61da.jpg

Edited by Валерий Мухин
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Мы Вконтакте

×