Перейти к публикации
  • .
  • .
  • VK
  • OK
  • .
Гость Гость

Водолазная служба. История и реальность.

Рекомендованные сообщения

Гость Гость

122428657_sfrup43.jpg…в проеме одного из распахнутых окон дворца появилась могучая фигура императора александра iii. «машенька, – обратился император к подошедшей жене, – посмотри на озера. в них столько тайны. вода загадочна. она всегда меня волнует. щедра россия на большие и малые воды, беречь их надобно и трудиться в них и с ними»… обаятельная мария федоровна влюбленно посмотрела на александра, мило улыбнулась и прижалась к его сильной руке понимая, как он влюблен в свою россию. к вечеру императором направлена не в канцелярию, а прямо в адмиралтейство гербовая бумага.

«моим указом для приготовления опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ учреждается в кронштадте водолазная школа.

 

23-го апреля 1882 года.

 

его императорское величество император всея руси александр iii».

 

четко налаженная система власти при александре iii не допускала проволочек принятых решений. а выполнение своих указов великий сын россии всегда держал под контролем.

Изменено пользователем Юракен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Уже 5 мая 1882 года на острове Котлин (Кронштадт) создается первая в России и в мире государственная школа водолазов. Водолазная школа организовывалась и развивалась под непосредственным наблюдением и руководством адмирала Верховского В. П. Первым начальником школы стал капитан-лейтенант Леонтьев А. Г., помощником его – штабс-капитан Гаврилов, а врачом (лекарем) – Храбростин. Срок подготовки водолазов для военно-морского флота был определен в один год.

 

Уже за первые четыре года, фактически в период отработки и становления учебного процесса, школа подготовила для военного флота России 200 водолазов из нижних чинов и 40 специалистов водолазного дела из офицерского состава. Кадровый состав школы водолазов занимался созданием и разработкой учебных пособий, водолазной техники, новых видов снаряжения, вел последовательно научную работу по физиологии. Первая в мире Водолазная школа становилась базовым центром для научных разработок по водолазному труду.

 

И именно 5 мая считается в России днём водолаза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Уже за первые четыре года, фактически в период отработки и становления учебного процесса, школа подготовила для военного флота России 200 водолазов из нижних чинов и 40 специалистов водолазного дела из офицерского состава. Кадровый состав школы водолазов занимался созданием и разработкой учебных пособий, водолазной техники, новых видов снаряжения, вел последовательно научную работу по физиологии. Первая в мире Водолазная школа становилась базовым центром для научных разработок по водолазному труду.

 

Мичманом Е. В. Колбасьевым изобретен подводный электрический светильник и разработана схема подводной телефонной связи с водолазами, которая явилась основой телефонной водолазной станции, созданной капитаном 2 ранга М. К. Шульцем в содружестве с изобретателем А. С. Поповым. Инженером-механиком Л. А. Родионовым и врачом Н. А. Есиповым изобретен и внедрен первый в мире фотоаппарат для подводных съемок. Фотографии, сделанные ими, неоднократно демонстрировались на выставках в России и за рубежом. Создание новых образцов водолазной техники и снаряжения позволило значительно увеличить глубину погружений водолазов, расширить выполнение водолазных работ. Уже в 1894 году, отрабатывая практические задачи, курсанты школы водолазов погружались на глубину до 30 саженей (63 метра 90 см).

 

Особо необходимо отметить то, что практические навыки курсанты приобретали, работая на аварийных или затонувших кораблях. Это значительно способствовало профессиональной подготовке будущих специалистов водолазного дела. Выполняя подводные работы, помимо учебных спусков, инструктора и ученики школы спасли немало аварийных кораблей и судов уже в первом десятилетии активного существования Водолазной школы, достойно справились с рядом сложных работ на затонувших судах, а, начиная с 1897 года, на протяжении ряда лет выполняли подводные работы на затонувшем броненосце «Гангут». В этот же период многие из курсантов работали подо льдом у борта крейсера «Россия». В 1899 году офицерами и учениками школы проведены сложные подводные работы при спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на каменную гряду в Финском заливе.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

достойно завершив xix век, в двадцатый водолазная школа вошла серьезным учебным и научным центром. в нем готовили специалистов водолазного дела с хорошей теоретической и практической подготовкой.

 

на научной основе отрабатывалась система водолазного труда. издавались учебники по спецфизиологии и водолазному делу, водолазные правила. создавалось современное снаряжение и оборудование. теоретические труды русских специалистов по подводному делу переводились на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский и другие языки, специалисты этих стран приезжали в россию обучаться водолазному делу.

 

русско-японская война 1904-1905 гг. проложила первые километры заминированной для россии дороги в xx век. немало выпускников школы водолазов в числе первых вынуждены были отправиться по этому роковому пути. во время перехода эскадры из кронштадта на дальний восток водолазами был выполнен значительный объем подводных судоремонтных работ, за что не раз благодарил их адмирал макаров. тогда, в далеких водах великого океана, со многими моряками эскадры они обрели вечный покой.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

В 1909 году Водолазная школа приступает к судоподъемным работам на Черном море, ей поручается подъем с глубины 58 метров подводной лодки «Камбала», протараненной в 1908 году броненосцем «Ростислав». Я специально заостряю внимание на этой работе. Глубина 58 метров в те годы для сложных подводных работ была весьма значительной даже для стран с прогрессивной водолазной технологией. Однако офицеры и курсанты школы блестяще провели водолазные работы, подняв носовую часть подводной лодки, после чего она была введена в док. В судоподъеме принимал участие талантливый водолазный специалист севастопольской базы Феоктист Андреевич Шпакович.

 

В этом же, 1909 году, Водолазная школа, не имевшая хорошей базы для размещения личного состава, получила списанный крейсер 2 ранга «Африка», на котором удалось создать достойный быт для курсантов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Ураган революционных событий 1917 года создал сложную обстановку в Кронштадте, не позволявшую проводить плановую подготовку водолазов. По решению Морского ведомства Водолазная школа во второй половине 1918 года перебазируется из Кронштадта в Петроград. В 1919 году Водолазная школа переведена на Волгу, сначала в Саратов. Однако и здесь стояла неспокойная политическая погода, разгул бандитизма нередко заставлял прекращать занятия и брать в руки оружие.В 1920 году школа покинула Саратов и переехала в Казань, однако не задержалась там надолго и спустя несколько месяцев перебралась в Вольск. А в конце 1921 года она уже в Петрограде, но затем вновь вернулась в родные стены в Кронштадт.В декабре 1924 года Водолазная школа переехала в Севастополь и включена в состав Учебного отряда Черноморского флота. Хотя в период гражданской войны Водолазная школа подвергалась постоянным скитаниям, но все же, благодаря самоотверженной работе преподавателей и инструкторов, сумела подготовить 225 водолазов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ржавый

Юрк, не останавливайся, просвещай!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Развитию активного водолазного дела в России после разрушительных революционных событий и затяжной гражданской войны дала немалый толчок деятельность Водолазной школы. Значительно подняли уровень и масштабы аварийно-спасательных и судоподъемных работ квалифицированные водолазы прошедшие подготовку в школе.

 

Но негативное влияние разрухи деформировало учебный процесс. Оснащенность учебной базы находилась в плачевном состоянии. Главное – не хватало толковых преподавателей и инструкторов. Севастопольский период явился весьма неплодотворным для школы. С 1924 по 1927 годы она выпустила всего 75 водолазов и одного водолазного специалиста.

 

Сложилась ненормальная обстановка – как бы параллельно шла подготовка водолазов в Водолазной школе и на балаклавских курсах ЭПРОНа. Поэтому комиссаром по Военно-морским делам принимается решение объединить Водолазную школу с балаклавскими водолазными курсами ЭПРОНа. Что и произошло в 1928 году. Теперь Водолазная школа сконцентрировала имущество в едином центре и стала располагать хорошей учебной базой. Начальником Водолазной школы, которая обрела постоянное место базирования в Балаклаве, назначается выдающийся водолазный специалист России (и не только России) Феоктист Андреевич Шпакович.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юракен

Есть у водолазов вот такая таблица, определение видимости в воде в балльной системе, может пригодится кому. [TABLE]

 

70d288884910.jpg

Изменено пользователем Юракен
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SlavaF

во у нас как раз 4 бала с натяжкой везде ,.Почитал все ,интересно ,пиши ,пиши еще !:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Мы Вконтакте

×