Юракен 17935 Posted February 2, 2016 Многие наверное знают что на оз. Сиг что в Тверской области Осташковский район лежит на дне оз, Сиг самолёт. Обнаружен был случайно в Советское время лётчиками спортивных самолётов, лето тогда было засушливое и вода была низкая и светлая, вот они то и увидели на дне озера силуэт самолёта. Летом достаточно неудобно туда ехать, грязь и самолёт лежит практически в центре озера, и что бы найти его с точностью до 3-5 метров очень сложно, видимость летняя оставляет желать лучшего. Зимой ситуация другая, как правило в центре озера есть майна, т.к зимой приезжает достаточно много дайверов посмотреть на единственный уцелевший самолёт Дуглас в России. Немного истории... 26 июля 1941 года с аэродрома Едрово (рядом с Бологое) в сторону Андреаполя поднялся советский транспортный самолет. На его борту был техперсонал аэродрома и груз боеприпасов. Самолет шел без прикрытия истребителей и стал отличной мишенью для двух немецких истребителя. От лобовой атаки «Дуглас» ушел влево. Спасаясь от фашистов, самолет ушел на предельно низкую высоту над озером Сиг. «Дуглас» сел брюхом на озеро и какое-то время держался на плаву. Люди спаслись, выпрыгнув в воду. Позже во время войны самолет подняли на поверхность извлекли из него документы и другие ценные вещи, демонтировали левый двигатель, но обстановка не позволила до конца провести спасательные работы и самолет затопили. К чему это сообщение, если будет небольшое количество желающих( 8-10 человек, можно и больше...) поехать в эту экспедицию и непосредственно прикоснуться к истории, то можно будет организовать поездку. Примерный план таков. Выезд из Москвы в пятницу, Прибытие в г.Осташков, останавливаемся в гостинице. В субботу утром едем на Сиг, погружение на Дуглас. Доставка до места при помощи снегоходов и саней, т.к. расстояние примерно около 3 км, от места куда сможем доехать на машинах и до места погружения. После обеда обратно в гостиницу, ужин, делимся впечатлениями. В воскресенье отбытие домой. Приблизительные расходы на поездку.Топливо,( расстояние в один конец от МКАДа 360 км) гостиница, (питание есть), аренда снегохода, + некоторые расходы на профилактику организма от гриппа.Дата поездки оговариваема, приблизительно конец февраля-начало марта. 1 Share this post Link to post Share on other sites
SlavaF 2 Posted February 2, 2016 классно ,Юр а погружения будут ,если да то как и в чем и с чем Share this post Link to post Share on other sites
Юракен 17935 Posted February 2, 2016 Да , погружения будут. Глубина 9 метром по грунту если не изменяет память. Видимость зимой лучше чем летом , но всё равно не очень, 2 метра если будет, то нормально. Костюм сухарь или 9 мм охотничий. Погружения только с баллонами . 1 Share this post Link to post Share on other sites
SlavaF 2 Posted February 2, 2016 а гости или как я ,если поедут ,без сухаря или 9 если ? Share this post Link to post Share on other sites
Юракен 17935 Posted February 2, 2016 Гости? Гости значит будут в группе поддержки! С термосами стоять , с бутерами!! Под лёд полезут только те, кто знает и умеет. 1 Share this post Link to post Share on other sites
SlavaF 2 Posted February 2, 2016 ню так не интересно :(:p Share this post Link to post Share on other sites
Ипат 1508 Posted February 2, 2016 Дуглас отличный самолёт, наши купили в конце 30-х лицензию и у нас он выпускался под маркой Ли-2.Летал до конца 70-х. У кого нет сухаря или 9-ки, могут потрогать его в аэропорту Елизово города Петропавск-Камчатский. Стоит на площади справа от выхода. Share this post Link to post Share on other sites
Юракен 17935 Posted February 2, 2016 Дуглас ДС-3 «Дакота» (Douglas DC-3 также известный под наименованиями C-47, C-53, R4D и "Dakota") — ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя поршневыми двигателями. Лётно-технические характеристики, сокращённый вариант. Длина, м: 19,66 Размах крыла, м: 29,98 Высота хвоста, м: 5,16 Площадь крыла, м²: 91,7 [TABLE] [TR=bgcolor: #FFFFFF] [TD]Лётные характеристики ,Лисунов Ли-2:[/TD] [/TR] [TR=bgcolor: #DDDDDD] [/TR] [TR=bgcolor: #EEEEEE] [TD]Длина, м[/TD] [TD]19,66[/TD] [/TR] [TR=bgcolor: #EEEEEE] [TD]Размах крыла, м[/TD] [TD]29,98[/TD] [/TR] [TR=bgcolor: #EEEEEE] [TD]Высота хвоста, м[/TD] [TD]5,16[/TD] [/TR] [TR=bgcolor: #EEEEEE] [TD]Площадь крыла, м²[/TD] [TD]91,7[/TD] [/TR] [TR=bgcolor: #EEEEEE] [/TR] [/TABLE] ЛИ-2 наши начали уже выпускать с 1942 года в Ташкенте. Share this post Link to post Share on other sites
Юракен 17935 Posted February 2, 2016 Дуглас отличный самолёт, наши купили в конце 30-х лицензию и у нас он выпускался под маркой Ли-2.Летал до конца 70-х. У кого нет сухаря или 9-ки, могут потрогать его в аэропорту Елизово города Петропавск-Камчатский. Стоит на площади справа от выхода.там дуглас dc3 или ли-2? Share this post Link to post Share on other sites
Ипат 1508 Posted February 3, 2016 Дуглас отличный самолёт, наши купили в конце 30-х лицензию и у нас он выпускался под маркой Ли-2.Летал до конца 70-х. У кого нет сухаря или 9-ки, могут потрогать его в аэропорту Елизово города Петропавск-Камчатский. Стоит на площади справа от выхода.Юр, не знаю, визуально ты их не различишь. Share this post Link to post Share on other sites