Перейти к публикации
  • .
  • .
  • VK
  • OK
  • .
Валерий Мухин

ИДА-59М

Рекомендованные сообщения

Валерий Мухин

Я давно уже готов зачислить погружения с этим аппаратом в ретро-дайвинг, однако прикладное значние этого аппарата для дайвинга по прежнему актуально.

ИДА-59М применительно к дайвингу характеризуется тем, что этот аппарат можно использовать без какой либо переделки. Просто правильно заправил (кислород в оба баллона + ХПИ), подключил маску, установил груза и начал погружений.

Немного неудобная развесовка и ограничения поворотов головы с избытком компенсируется высочайшей надежностью, стойкостью к морской воде и простотой использования.

 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
buch_71

Почему кислород в оба баллона? Левый-кислород, правый-азото-гелиево-кислородная смесь. Всегда так заправляли. Или что-то изменилось?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин
Почему кислород в оба баллона? Левый-кислород, правый-азото-гелиево-кислородная смесь. Всегда так заправляли. Или что-то изменилось?

 

Вы так всегда заправляли, одновременно заправив в патрон регенеративное вещество.

Собственно, когда в патроне регенеративное вещество, глубоко пофиг, что заправлено в баллоны. Аппарат заправленный регенеративным веществом будет работать даже с пустым кислородным баллоном и любым не ядовитым газом в АГК баллоне. Просто источником кислорода в этом случае служит само регенеративное вещество, а не газ в баллонах.

 

Но простые граждане, как-то обычно не регенерации не ходят. Они заправляют к патрон ХПИ или импортные его аналоги.

А этом случае, если заправить в правый баллон КАГС, то через менее чем 10 минут дайвер потеряет сознание от гипоксии. Это произойдет потому, что штатная подача из кислородного баллона заметно меньше метаболического потребления кислорода дайвером и содержание кислорода в дыхательном контуре будет быстро уменьшаться.

 

Когда мы заполняем оба баллона кислородом, а в патрон насыпаем ХПИ, то аппарат работает, как обычный кислородник. Часть кислорода потребляемая дайвером подается из левого баллона через дюзу, а остальная часть из правого через легочный автомат в момент схлопывания мешка.

Такой вариант, к слову, используется при учебных спусках, что бы не тратить попусту регенерацию - ХПИ можно повторно запускать несколько раз, регенерация плохо поддается повторному запуску.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
buch_71

Век живи, век учись. Спасибо, Валера.:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

Напишу немного про оборудование для спасения подводников. Я, собственно, к флоту и подводным лодкам, отношения не имею. Однако есть тема в которой я обладаю определенными знаниями и опытом - индивидуальное оборудования для спасения подводников с аварийных лодок. Дело в том, что я применял и применяю это оборудования для решения своих прикладных задач в дайвинге, поэтому пришлось многое узнать о нем.

Надо отметить, что материалов по теме с свободном доступе не много, а исторические аспекты темы вообще теряются в тумане, поскольку ранее оборудование - большая редкость.

Более-менее внятная картина начинает прорисовываться только с момента появления ИДА-59.

Собственно если смотреть на тему с прикладной точки зрения, то более ранее оборудование имеет историческую и коллекционную ценность, но прикладное значение такого оборудование невелико (в виду почтенного его возраста).

 

Фото #1 - Список аппаратов (до ИДА-59) для выхода с ПЛ виден вот на этом стенде, который хранился в учебном центре в Петербурге, а потом таинственно и без следа исчез.

4e5fc8e1a28321b7e42420d33970d3ae.jpg

 

Работы по созданию спасательного снаряжения подводников в СССР были начаты после утверждения в 1926 г. первой Государственной программы по военному кораблестроению, рассчитанной на шесть лет. Несмотря на крупные отечественные достижения в сфере судоподъемных работ, предполагалось, что в мирное время спасание личного состава посредством подъема затонувшей ПЛ с глубин более 50 метров будет малоэффективно, а в условиях ведения боевых действий такой способ спасения нереален даже при меньших глубинах затопления. Поэтому первостепенное значение придавалось самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ. Разработки спасательного снаряжения изначально были ориентированы на обеспечение выхода подводников с больших (по тем временам) рабочих глубин.

В 1931-1932 гг. был разработан индивидуальный спасательный аппарат (ИСА) «Э-1» («ЭПРОН-1», кислородный) для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ. К 1935 г. появилась серия аппаратов типа «Э». Для дыхания использовался кислород, применялся химический поглотитель известковый ХП-И.

В 1934 г. для водолазных работ и спасения подводников был разработан и принят на снабжение гидрокомбинезон, полностью изолирующий тело человека от воды, что повысило безопасность самостоятельно выхода из затонувшей ПЛ.

В 1936 г. появились новые, более совершенные конструкции дыхательных аппаратов для водолазов и подводников.

В 1939 г. на снабжение принимается гидрокомбинезон ТУ-1, имеющий шлем с очками.

В этом же году разработан один из лучших образцов автономных дыхательных аппаратов – изолирующий спасательный аппарат морской (ИСА-М), на базе которого в 1943 г. была выпущена усовершенствованная модель ИСА-М-43.

 

Фото #2 Единственная фотография с полным комплектом описываемого снаряжения, которой я могу проиллюстрировать написанные выше абзацы, это фотография погибшего советского подводника помощника командира лодки С-34 старшего лейтенанта Душина В.Л., сфотографированное болгарской полицией на Царском пляже в районе Созопола 16 ноября 1941 года.

b4b3eb2b9777ff388fcb436ba38ba976.jpg

 

Фото #3 Представление о примерном виде описываемого оборудования дает современная фотография ТУ-1 в комбинации с ИДА-57.

82bbf48f5321da35afd69c56728fad24.jpg

 

В 1951 г. в НИИ аварийно-спасательного дела для выхода из аварийной ПЛ был разработан изолирующий дыхательный аппарат ИДА-51 с гидрокомбинезоном ГК-2, имеющим объемный шлем. В отличие от ИСА-М-48, в аппарате было два баллона (кислородный и с 7%-ной кислородно-гелиевой смесью (КГС)). Вместо химического поглотителя ХП-И использовалось регенеративное вещество О-3. Наличие баллона с КГС позволяло подводникам осуществлять выход с глубин до 200 метров.

 

Фото #4 ИДА-51

b92e2d9ec98584549791391541adc7fb.jpg

 

В модернизированном аппарате ИДА-51М использовались баллон с 25%-ной кислородно-азотно-гелиевой смесью (60% азота и 15% гелия), а также дополнительный гелиевый баллон (дополнительные гелиевые баллоны хранились на спасательный судах и подлежали передаче на аварийную ПЛ).

Комплект снаряжения, состоявший из аппарата ИДА-51 и гидрокомбинезона ГК-2, получил название изолирующего снаряжения подводника (ИСП).

Многолетние отработки выхода подводников по буйрепу выявили его существенные недостатки: декомпрессия была достаточно продолжительной, и человек вынужденно находился в холодной воде, что приводило к его переохлаждению. Кроме того, имелась высокая вероятность сноса буйрепа течением, а также пропусков остановок на мусингах, что создавало предпосылки для возникновения декомпрессионной болезни. Способ был достаточно сложен в связи с тем, что подводник должен был помнить режим декомпрессии и самостоятельно соблюдать время выдержек на мусингах, а также уметь управлять дыханием в ИДА. В период Великой Отечественной войны при выходе с затопленных ПЛ подводники нередко пренебрегали правилами подъема по буйрепу и всплывали естественным путем – с дыхательными аппаратами и без них.

Отечественные исследования по самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ с середины 1950-х гг. сфокусировались на разработке технологии всплытия - как более простой операции по сравнению с процедурой подъема по буйрепу. Под "свободным всплытием" ("СВ") в отечественной практике подразумевается самостоятельный выход подводников из затонувшей ПЛ в изолирующем (спасательном) снаряжении, в то время как за рубежом термин «свободное всплытие» означал всплытие естественным путем, за счет объема воздуха в легких.

Эти особенности необходимо учитывать для корректного сопоставления зарубежных и отечественных технологий самостоятельного выхода из затонувшей ПЛ. Вероятно, отечественный термин "свободное всплытие" изначально должен был отражать различия двух технологий самостоятельного выхода: всплытие без режима декомпрессии и без "привязки" к ПЛ и подъем по буйрепу с соблюдением надлежащего режима декомпрессии.

В 1952 г. были разработаны режимы и методика выхода подводников из аварийной подводной лодки в снаряжении ИДА-51 с глубин до 200 метров. В 1953 г. на Северном флоте прошло учение по выходу подводников из погруженной ПЛ с глубины 100 метров и с глубины 200 метров посредством водолазного колокола.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

И вот, наконец, мы добрались до основного героя нашего повествования, который меняя свой облик существует до сих пор - ИДА-59

В 1959 г. создается изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59, а в 1960 г. – спасательный гидрокомбинезон подводника (СГП). В том же году на снабжение принято изолирующее спасательное снаряжение подводника ИСП-60, в состав которого входили СГП и дыхательный аппарат ИДА-59, позволявший подводникам осуществлять самостоятельное спасение методом свободного всплытия и способом подъема по буйрепу с глубины 100 метров. В комплект входило 2 баллона (кислородный и с 25% кислородно-азотно-гелиевой смесью), использовалось регенеративное вещество О-3.

Для спасения с глубин 100-120 метров предполагался "мокрый" способ перехода из одной лодки в другую, при котором к аппарату пристегивался третий баллон с гелием.

Спасение подводников с глубин более 100 м, а также из отсеков с избыточным давлением более 6 кгс/см2 (60 м вод. ст.) подразумевало участие сил поисково-спасательного обеспечения. Водолазы-спасатели через штатные шлюзовые устройства должны были передавать на затонувшую ПЛ газовые баллоны для аппаратов ИДА-59М. Выход мог быть обеспечен с помощью спасательного колокола, но в дальнейшем были созданы спасательные ПЛ, велись разработки спасательных подводных аппаратов.

Отличительным признаками для опознавания первых вариантов ИДА-59 в отличие от других вариантов этого аппарата является форма стравливающего клапана на дыхательном мешке и форма кислородного автомата.

 

Фото №1 - ИДА-59 с характерным с травящим клапаном из желтой пластмассы.

8216ab39db34b12d10674549265ccfdc.jpg

 

Фото №2 - Форма кислородного автомата. Если по простому - нижний прилив корпуса кислородного автомата (штука прикрученная к кислородному редуктору на левом баллоне) имеет маленький диаметр в отличие от следующей модели.

c1a6c309d02510245b4976c91c47b4bf.jpg

 

Фото №3 - К ИДА-59 штатно прилагается СГП со следующими характерными особенностями - резиновыми клапанами на плечах и на ушах.

26ee42a6612b7b00f9eb3822bb822f03.jpg

 

Фото №4 - Так же встречается вот такой вариант с большим металлическим клапаном и клапанной коробкой более ранней формы.

9103cfb859845f63df0ed2d42cf87a73.jpg

 

После того, как был создан комплект ИСП-60 мысль военных, а вслед ученых и инженеров пошла по пути увеличения глубины выхода с ПЛ.

Усовершенствование способов спасения подводников с использованием снаряжения ИСП-60 в 1970-е гг. предусматривало использование дыхательных газовых смесей нового состава и преследовало две задачи: увеличение глубины выхода и спасение из условий повышенного давления с переводом в спасательную ПЛ.

Опыт разработки новой технологии – метода выполнения водолазных работ из условий полного насыщения организма индифферентным газом (метод ДП – длительного пребывания под повышенным давлением) позволил оценить возможность его применения и для спасания подводников. В итоге, был разработан эффективный способ спасения с глубин до 200 метров из условий продолжительного пребывания под давлением до 0.7 МПа.

Этот способ с применением метода ДП и использованием снаряжения ИСП-60 включал следующие операции:

1. погружение спасательной ПЛ до глубины нахождения аварийной ПЛ и быструю компрессию водолазов до указанной глубины;

2. передача водолазами на аварийную ПЛ газовых баллонов для ИСП-60, заполненных дыхательной смесью нового состава;

3. компрессия подводников в шлюзовых и спасательных устройствах аварийной ПЛ с последующим выходом в воду в ИСП-60 в комплектации с полученными газовыми баллонами;

4. переход подводников с помощью водолазов в приемно-выходной отсек комплекса ДП спасательной подводной лодки под повышенным давлением;

5. декомпрессия водолазов и подводников из условий ДП по режиму ДП для данного давления.

Вариантом этого способа являлся также перевод подводников в спасательный (или водолазный) подводный аппарат.

В этот же период продолжались исследования по самостоятельному выходу свободным всплытием для увеличения глубины спасения. В результате, глубина выхода через спасательный люк возросла до 240 метров, что обеспечивалось новым снаряжением и системой шлюзования. Главной особенностью этого снаряжения была реализация идеи уменьшения скорости подъема при приближении к поверхности.

Позднее был разработан модифицированный вариант дыхательного аппарата – ИДА-59М, отличавшийся от базового образца конструктивным исполнением.

В итоге в 1980 г. на снабжение было принято новое спасательное снаряжение (ССП). В его состав вошли: дыхательный аппарат ИДА-59М, гидрокомбинезон СГП-К с емкостью всплытия, парашютная система ПП-2 и водолазное белье. Снаряжение в указанной комплектации (комплектность № 1) поставлялось на подводные лодки, имевшие спасательные люки, оборудованные специальным блоком подачи сжатого воздуха. На ПЛ с традиционной конструкцией спасательного люка снаряжение поставлялось без парашютной системы и емкости всплытия (комплектность № 2). Парашют, раскрывающийся автоматически на заданной глубине, предназначался для замедления всплытия на заключительных участках подъема, если выход осуществлялся с глубин более 100 метров. С глубин до 100 м выход мог быть осуществлен не только через спасательный люк, но и через другие устройства: рубку, торпедный аппарат, входной люк, как в ИСП-60.

Новое снаряжение обеспечивало:

- глубину самостоятельного спасения выходом по буйрепу - до 100 метров;

- глубину самостоятельного спасения свободным всплытием:

в полной комплектации - до 240 метров,

без парашютной системы и емкости всплытия - до 140 метров;

максимальную глубину спасения при участии спасательных сил - 120 метров.

Как отличить снаряжение из комплекта ССП?

 

Фото №5 - ИДА-59М. Характерное отличие от ИДА-59 - металлический стравливающий клапан и большой нижний прилив кислородного автомата.

7e6198cc3670e0152e5f6bfd744a6d47.jpg

 

Фото №6 - Отличия СГП-К состоят в том, что на плечах появились пластмассовые клапаны для поддува емкости всплытия (которая к ним подключалась), клапаны на ушах стали аналогичны клапану на лбу, а на левой стороне живота появился разъем для подключения воздушной магистрали подводной лодки.

045fb8e86bae0bccbec2da8c786e8a40.png

 

Фото №7 - Та самая емкость всплытия о которой идет речь.

c28ab0ecdc4e747df7383207ab7d3fff.jpg

 

Фото №8 - парашютная система подводника ПП-2 в уложенном виде.

91b766744fcf2385724a48ce178dee96.jpg

 

Фото №9 - Элементы ПП-2

9e3bca8ed67c2838ba74e1e66f1b90df.jpg

 

Фото №10 - Плакат описывающий парашютную систему.

d5222a3619964b76c8d87ca88711c9f8.jpg

Изменено пользователем Валерий Мухин
  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

После распада СССР в части подводного снаряжения долгое время ничего не происходило. Запасы ИДА-59М и СГП-К, а так же обычных СГП от ИСП-60 с которыми так же использовали ИДА-59М позволяли считать, что флот обеспечен системами спасения.

Однако постепенно запасы старых ССП начали подходить к концу, кроме того знакомство с западными системами спасения, а так же осмысление аварии Курска привели к мысли, что требуется новые системы спасения.

 

Во-первых идея была в том, что бы перенять у западных военных методику всплытия без использования дыхательных аппаратов, дыша воздухом из полости в снаряжении.

 

Фото №1 - Западное снаряжение для выхода с подводной лодки без дыхательного аппарата.

b64530ed3840b376621f1211a848dc15.jpg

 

Во-вторых, дыхательный аппарат решили оставить, что бы можно было выходить и по-советски и по-западному.

 

В-третьих, решили отказаться от компоненты связанной с выходом глубже 120 метров - отказаться от емкости всплытия и от парашютной системы. Опыт показывал, что все это оказывалось слишком сложным для освоения личным составом.

 

В-четверных было решено переработать всю конструкцию (благо разработчик ССП - ОАО КАМПО теперь сам взялся производить аппараты и не было необходимости держаться за старую технологию производства).

 

С 2000 г. российские специалисты участвуют в заседаниях рабочих групп НАТО по аварийному выходу из ПЛ, спасанию подводников и крупномасштабных международных учениях по спасению подводников. В 2004 г. были утверждены ускоренные режимы декомпрессии в СГА для спасенных подводников, вышедших из условий повышенного давления. В 2007 г. началась разработка нового спасательного снаряжения подводника ССП-М, объединяющего характеристики отечественного и иностранного снаряжения.

 

Фото №2 - ССП-М.

fb7fd3ef45cc0a028cdac0c6b40bc8d4.jpg

 

В комплект ССП-М входил аппарат ИДА-М и костюм СГП-М.

Прежде всего отличительной особенностью этого комплекта является материал из которого он сделана. Если все остальные комплекты сделаны из прорезиненной ткани, то этот комплект сделан из ткани покрытой пластиком.

Не могу сказать конкретную марку материала, но внешне отличия очень заметны. Материал ССП-М блестящий, гладкий и более жесткий. чем прорезиненная ткань.

Кроме того, в костюме появилось несколько гермомолний, которые облегчили одевание костюма (впрочем, наверняка уменьшили его живучесть).

Так же заметно, что газовая арматура полностью изменилась. Вместо вентилей появились переключатели в стиле космических скафандров (от которых они и были взяты). Так же новая форма канистры и клапанной коробки.

 

Однако военным комплект не понравился и они попросили сделать, ССП более традиционное.

 

Так появился ССП с ИДА-59М в новой редакции. В конструкцию вернулась прорезиненная ткань. Были переработаны клапанная коробка и канистра. Газовая осталась похожей на ИДА-М.

 

Фото №3 и №4 - ИДА-59М и ССП новой редакции.

dee473a264ffae365de403d6cb4b19ef.jpg

801415dacd713770dc6ead9d1c93fbc1.jpg

 

Производитель на своем сайте указывает, что в случае необходимости с ССП можно заказать и емкость всплытия с парашютной системой.

 

Но на этом история не заканчивается. Недавно по первому каналу прошел репортаж в котором рассказывалось о новой версии ССП с СГП, у которого снова, как у СГП-М появился капюшон для всплытия без аппарата:

https://www.1tv.ru/news/2017-03-26/322259-v_peterburge_zavershilis_ispytaniya_novogo_spasatelnogo_snaryazheniya_dlya_moryakov_podvodnikov

 

Фото №5 - Новый СГП

b3e244b4e2621620d636c39ee98f02ca.jpg

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

Раз пошла такая пьянка

Суровые британские подводники тренируются в 1962 года выходить из подводной лодки ВООБЩЕ НА ЗАДЕРЖКЕ ДЫХАНИЯ, делая только выдох при всплытии.

БЕЗ АППАРАТОВ и даже БЕЗ ДЫХАНИЯ ИЗ КАПЮШОНА.

 

 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валерий Мухин

А теперь посмотрим на вот это снаряжение:

 

667296adc1064ec8bca19697bcafe4e2.jpg

 

"Капюшон Беллони"- система для спасения с подводных лодок.

Образец был закуплен для испытаний в 1931 году после гибели экипажа подводной лодки АГ-21 (с 3 февраля 1931 г. - Металлист (Подводная лодка N 16), с 15 сентября 1934 г. - А-5, с 16 мая 1949 г. - ПЗС-8.), ошибочно известна так же как АГ-16.

 

8 июня 1931 г. во время учебных торпедных стрельб, в результате неправильных действий командира лодки Бильбешина (Бебешина), она была протаранена эсминцем "Фрунзе". После столкновения I и II отсеки оказались затопленными. Легла на грунт на глубине 28 метров.

Командир Михаил Иванович Бильбешин (Бебешин) и еще два члена экипажа первыми покинули гибнущее судно и пропали без вести, вероятно, погибли при всплытии на поверхность.

В ходе следствия установлено, что причинами гибели подводной лодки явились допущенные командиром ошибки при маневрировании, самоустранение командования и команды от борьбы за живучесть при поступлении воды в прочные корпуса и допущение на борту паники и её обострение после того, как командир одним из первых покинул аварийный корабль.

Среди погибших: штурман Николай Изумрудов, штурман Иван Орехов, всего 24 человека.

Не смотря, что военным Капюшон Беллони не понравился и это послужило отправной точкой для самостоятельного создания отечественных ребризеров (Э-1 и далее), капюшон Беллони выглядит как аппарат, соответствующий современной концепции выхода с ПЛ, в том числе методом свободного всплытия с дыханием из под капюшона. Потребовалось 70 лет, что бы идея этого аппарата была понята нашими военными.

Хранится в военно морском музее С.Петербурга.

Фотография Владимира Гудзева.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergeyls2Qr123pQ
Я давно уже готов зачислить погружения с этим аппаратом в ретро-дайвинг, однако прикладное значние этого аппарата для дайвинга по прежнему актуально.

ИДА-59М применительно к дайвингу характеризуется тем, что этот аппарат можно использовать без какой либо переделки. Просто правильно заправил (кислород в оба баллона + ХПИ), подключил маску, установил груза и начал погружений.

Немного неудобная развесовка и ограничения поворотов головы с избытком компенсируется высочайшей надежностью, стойкостью к морской воде и простотой использования.

 

[/url]

 

Добрый день! Специально зарегистрировался на данном форуме, чтобы написать это сообщение.

 

Уважаемый Валерий. На мой взгляд, Вы, довольно опрометчиво написали вышеизложенное... Действительно, аппарат БУДЕТ работать по описанной Вами схеме. НО ВЫ ЗАБЫЛИ или НЕ ЗНАЕТЕ или НЕ ПРИДАЛИ ЗНАЧЕНИЕ ТОМУ, ЧТО ИЗ ДЫХАТЕЛЬНОГО МЕШКА НУЖНО ОТКАЧАТЬ ВЕСЬ ВОЗДУХ (а он там будет, после заправки патрона, после ТО - промывки мешка и патрона, да проверку на герметичность как обычно делают по быстрому - вдох носом из атмосферы выдох в аппарат в клапанную коробку, потом КК на "воздух", открыли баллоны, кинули в воду, ага дырочек нет, зашибись...). Так вот, если в мешке будет воздух, то НИ О КАКОМ СРАБАТЫВАНИИ ДЫХАТЕЛЬНОГО АВТОМАТА РЕЧИ НЕ БУДЕТ! Просто весь кислород поглотиться организмом, углекислый газ поглотиться ХП-И, а в мешке останется 80% газовой смеси от первоначального объема. И это будет в основном АЗОТ!!! Объем мешка 7 литров, останется мешок с объемом 5.6 литра. Какое нахрен разряжение в мешке на вдохе, если объем легких 4 литра. Даже при погружении на глубину 10 метров хватит на практически полноценный вдох!

Вам нравится готовить камикадзе!

 

Позвонил мне человек с Авито (я идашки продаю), идашку я ему отказался продавать, т.к. из телефонного разговора понял, что он даже не "чайник". Дал ему свой е-мейл и немного объяснил про спецфизиологию и работу данного снаряжения. Он мне и дал ссылку на сей топик данного форума. Аппарат я ему все равно не продам, а тут посчитал своим долгом отписаться.

 

Кстати, такой эксперимент мы проводили. На мне. Я отрубился на 11 минуте, в состоянии покоя, сидя. Под наблюдением двух штатных врачей-спецфизиологов и водолазного специалиста, барокамера в готовности.

 

Если что, я работаю старшим инструктором-водолазом ИМЕННО с ИДА-59М в основном, в течении последних 22 лет. Готовим подводников (курсантов), отрабатываем экипажи ПЛ ПЛ, наши и Въетнам/Алжир.

Немного представление имею о данном снаряжении.

 

С уважением. Сергей.

 

Добавлено через 14 минут

Далее. Если откачивать всю смесь из мешка (вдох ртом из аппарата, выдох носом, пока совсем не сожмется, потом КК на "воздух") и потом наполнить мешок кислородом от АГК через дыхательный автомат, или дождаться пока через 1 дюзу от кислородного баллона наполнится... Да, Вы совершенно правы, через некоторое время объем уменьшится на столько (подачи 0.3-0.6 литра в минуту маловато для обеспечения организма), что начнет срабатывать дыхательный автомат.

Однако сопротивление дыханию дыхательного автомата у ИДА-59М даже хуже, чем у АВМ-5. А потерявший ориентацию, испугавшийся новичок будет дышать как паровоз, у него возникнет ощущение удушья, хотя организму хватает кислорода. И это вот повышенное сопротивление вдоху сыграет очень злую шутку.

 

Да и не предназначен АГК баллон с дыхательным автоматом для обогащения смеси в мешке кислородом. Вот израсходует человек весь кислород из АГК, увеличит глубину, мешок сожмется... вдох... а вдыхать нечего. Баротравма легких при разряжении в системе аппарат-легкие.

 

Вообще, можно, конечно, взять полиэтиленовый пакет, кинуть туда пару кг О-3, закрепить хомутом загубник, и вперед - раков ловить. Кислорода хватит, СО2 весь не свяжется, будет постепенно накапливаться - почувствовали эйфорию - пора выходить, повышенное содержание СО2 в смеси :)

А можно, как современные ловцы жемчуга - автомобильный компрессор и аккумулятор в лодку, садовый шланг в рот и айда на 20+ метров, за жемчугом... В океании туземцев много, бабы еще нарожают :)

 

Между тем в дополнении к описанию ИДА-59М написано, что при учебных спусках используется ХП-И вметсто О-3, а для этого выкручивается дюза №1 и подача кислорода увеличивается с 0.45 л/мин. до 4 л/мин. Занимает эта операция примерно минуту.

 

Ну и на счет надежности ССП я бы поспорил. Могу десяток типовых неисправностей сходу назвать.

 

В общем как то так.

Изменено пользователем sergeyls2Qr123pQ
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Мы Вконтакте

×