Перейти к публикации
  • .
  • .
  • VK
  • OK
  • .
anderssen

выбор мотора 5-10 л.с.

Рекомендованные сообщения

anderssen

Всем привет! Вопросы к знатокам, касаются надежности, тяги, простоты и стоимости эксплуатации и обслуживания.

Пока только сбор инфы с целью подумать, мож и еще кому пригодиться. Итак, следущие вводные: без прав, вес не более 30 кг, чтобы в одно не широкое и не молодое лицо можно было свободно таскать, устанавливать и т.д, ну и чтобы мог передвигать вот такую лодочку...

IMG-20200817-WA0004.thumb.jpg.9ab65b91b034eaa2dcd717b1d9747a3c.jpg

проверенные варианты: сузука ДФ5 таскает даже сильно загруженную, но медленно и печально; мерк 9,9 лайт (169сс) сильно загруженную тащит не намного быстрее, а вот налегке повеселее.

- тоха и мерк 2х тактные 5 л.с. имеют вес 20 кг и рабочий объем 102 кубика - мне кажется про них можно забыть, не потянут, или придется подгребать веслами)))

- тоха и мерк 4х тактные 5-6 л.с., 26 кг, 123 кубика или аналогичная сузука 23.5 кг и 138 кубов. 2 вопроса, насколько будет заметна разница между 5 и 6 л.с. и насколько отличаются по тяговитости 123 и 138 кубиков? (при прочих равных)

- тоха и мерк 2х тактые 9.8 - 9.9 лайт, вес 26 кг, 169 кубов, тут в принципе все понятно, опробовано, вопрос, насколько он отличается от наиболее тяговитого из 6 л.с.? ну и в сравнении с 4х тактными, обозначенными выше, эти конечно гораздо прожорливее...

- немного выйдем за рамки и посмотрим на полноценные 9,9 л.с. (имеющие возможность раздушки до 15)  Тоха и Мерк 9,9 2х тактные 41 кг и 247 кубов, наверно мимо в связи с существенным перевесом, Сузука 9,9 л.с. 33 кг и 284 куба, наверно с ним все существенно веселее...

технические данные взяты с сайта vodomotorika, так что если не так, ногами не пинайте.

Делимся знаниями и опытом! СПС!

  • Хаха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
anderssen

вот шикарный сравнительный тест моторов нарыл на русфишинге: 

https://www.rusfishing.ru/forum/threads/novye-suzuki-df4a-df5a-df6a.211875/post-8487116

 

Итак, перед сравнительным анализом двигателей (ПЛМ), которые были в моём личном пользовании, стоит напомнить их ТТХ. Также стоит обозначить массогабаритные параметры лодок ПВХ, с которыми использовались ПЛМ. Думаю ни для кого не секрет, что в надувных лодках ПВХ такой параметр как обводы практически не учитывается, основные параметры: вес, длина, ширина и килеватость. Ну и конечно рассмотрим всё это при разных нагрузках на комплекты. Цель каждого комплекта – устойчивое глиссирование c запасом мощности в 20-25%.
Напомню, что в данном посте попытаюсь объективно сделать заключение по каждому ПЛМ

Двигатели (ПЛМ):

Сразу оговорюсь, что лично я выбираю и сравниваю ПЛМ по тактности, рабочему объёму двигателя, количеству цилиндров и весу, а не по цифрам на капоте, а также по диаметру и шагу винта штатного. Считаю, что цифры на капоте (они же л.с.) для дилетантов и ГИМС.
Для чистоты эксперимента к весу каждого двигателя добавлю вес топлива в полном штатном внешнем баке. Что касается Suzuki DF 6, это будет 1 литр во встроенном баке + 5 литровая канистра. Таким образом каждый двигатель усреднённо будет иметь одинаковый запас топлива, например при глиссировании на 3/4 газа это очень приблизительно 60-70 км..

Tohatsu M 9.8B S (2 цилиндра, 2 такта)
Рабочий объем: 169 см3;
Вес: 26 кг, 12 л топлива= 38 кг.

Tohatsu M 9.9 (15) D2 (2 цилиндра, 2 такта)
Рабочий объем: 247 см3;
Вес: 41 кг, 24 л топлива= 65 кг.

Suzuki DF 6S (1 цилиндр, 4 такта)
Рабочий объем: 138 см3;
Вес: 25 кг, 6 л топлива=31 кг.

Suzuki DF 6AS (1 цилиндр, 4 такта)
Рабочий объем: 138 см3;
Вес: 23.5 кг, 6 л топлива= 29.5 кг.


Лодки ПВХ:

Yukona 330TS AL

Дно кокпита: аллюминиевые пайолы
Килеватость: средняя
Вес лодки в сборе: 64 кг.


Nissamaran Tornado 320

Дно кокпита: аллюминиевые пайолы
Килеватость: малая
Вес лодки в сборе: 67 кг.


Solar Максима-330

Дно кокпита: НДНД
Килеватость: выше средней.
Вес лодки в сборе: 49 кг.

Нагрузка:

Я думаю усреднённо подойдёт наша с отцом (вместе рыбачим) развесовка и вес шмурдяка. В костюме, желете, сапогах каждый по 100 кг. Как писал выше, запас топлива я приплюсовал к весу ПЛМ. Шмурдяк будем считать усреднённо: шмурдяк № 1 для рыбалки (20 кг), шмурдяк № 2 для сплава, похода и рыбалки (50 кг). Прошу не закидывать шапками что больно много шмурдяка, но не забывайте, что на отдых на воде берут с собой воду (питьевую) и ещё много всего тяжелого))).

Теперь варианты загрузки комплектов:

Загрузка № 1: 120 кг (1 человек + шмурдяк № 1);
Загрузка № 2: 150 кг (1 человек + шмурдяк№ 2);
Загрузка № 3: 200 кг (2 человека);
Загрузка № 4: 220 кг (2 человека + шмурдяк№ 1);
Загрузка № 5: 250 кг (2 человека + шмурдяк № 2).


Теперь собственно результаты:

Yukona 330TS AL + Tohatsu M 9.8B S (102 кг):
Nissamaran Tornado 320 + Tohatsu M 9.8B S (105 кг):

Загрузка № 1: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 2: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 3: глиссирование без запаса мощности, возможность не выхода на глиссирование или перехода в переходной режим с глиссирования из-за встречного ветра или волны;
Загрузка № 4: переходной режим, либо водоизмещение;
Загрузка № 5: водоизмещение.


Solar Максима-330 + Tohatsu M 9.8B S (87 кг):

Загрузка № 1: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 2: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 3: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 4: глиссирование без запаса мощности, возможность не выхода на глиссирование или перехода в переходной режим с глиссирования из-за встречного ветра или волны, возможно из-за приличной килеватости лодки.
Загрузка № 5: водоизмещение или переходной режим.


Yukona 330TS AL + Tohatsu M 9.9 (15) D2 (129 кг):
Nissamaran Tornado 320 + Tohatsu M 9.9 (15) D2 (132 кг):
Solar Максима-330 + Tohatsu M 9.9 (15) D2 (114 кг):

Загрузка № 1-5: уверенное глиссирование с запасом.


Yukona 330TS AL + Suzuki DF 6AS (6S) (94 кг):
Nissamaran Tornado 320 + Suzuki DF 6AS (6S) (97 кг):
Solar Максима-330 + Suzuki DF 6AS (6S) (79 кг):

Загрузка № 1: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 2: уверенное глиссирование с запасом;
Загрузка № 3: переходной режим, либо водоизмещение, возможно из-за приличной килеватости лодки;
Загрузка № 4: водоизмещение;
Загрузка № 5: водоизмещение.


Движки устанавливались с проставками. Но опять же повторюсь, глиссирование должно быть с запасом мощности ПЛМ.


Резюме:

1. Suzuki DF 6AS (6S) – самая настоящая «полторашка», т.е. 2 человека она не предназначена тягать, а вот 1 человека и кучу шмурдяка хоть в сплав, хоть на рыбалку всегда пожалуйста. Да - одноцилиндровый, не такой сбалансированный как двух цилиндровый, но имеет отменный крутящий момент (всего на 31 см3 меньше объёма Tohatsu M 9.8 B S). Очень экономичен, не требует большого запаса топлива. Очень понравилась эргономика DF 6AS, удобная ручка для переноски и прилив для второй руки. Хорошо развязали блок двигателя и румпель, вибраций стало гораздо меньше, убрали внешние тросики газа, румпель складывается дальше за капот. Т.к. не пользуюсь внешним баком (на маломощных комплектах) очень понравилось, что при окончании топлива во встроенном баке не над прокачивать магистраль. Возить можно не задумываясь, на любой стороне. DF 6S отличный движок, но DF 6AS просто отличнейшая доработка отличного движка.

2. Tohatsu M 9.8B S – хорошая шустрая 8-ка, но ни как не 10-ка, как многие любят себя утешать. Как в народе говорят «и не два, но и не полтора»- это именно про этот двигатель. Кто хочет на отдыхе покатать жену или подростка, или отправиться на рыбалку с худым другом- то отлично подойдёт. Для 1 человека под любые цели и с хорошей динамикой на загруженной шмурдяком лодке. Я лично не перемерял его вес, но тактильно весит он больше DF 6S и не на 1 кг. И конечно ещё минус, что это 2-х тактник, но не буду углубляться в эту тему. Лично для меня 2Т моторы- пройденный этап к которому я уже не вернусь. Стоит помнить, для полноценной рыбалки по загрузке № 4 (220 кг) этот двигатель не подойдёт. Может оказаться так, что до места лова вы пойдёте на глиссере, а обратно буде тошнить в лучшем случае переходном режиме. Проще говоря, если Suzuki DF 6S – это 1.5, то Tohatsu M 9.8 B S – это 1.75, но ни как не 2.

3. Tohatsu M 9.9 (15) D2 – хороший мотор, но тяжелый (по ощущениям не 41 кг как заявляет производитель, а 44-45 кг весит), прожорливый как все 2-х тактники. Тянет на глиссере при любой загрузке из выше перечисленных. Думаю оптимально покупать похожий Tohatsu M 18 E2 с большим объёмом и тем же весом, вешать его на транец большей лодки и возить на прицепе вместе с лодкой, если не хотите сорвать спину.

Вообщем-то как-то так. Всё вышеперечисленное из личного опыта эксплуатации.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Паша1968
20 часов назад, anderssen сказал:

как обычно, в ноябре где то на Онеге?;)

:confused:Список желающих уже есть ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
anderssen

доведу свое исследование до конца.

сравнение 4т сузуки с аналогичным мерком:

- тяговитей

- вес меньше на 10%

- непроливайка

это то, что по крайней мере у меня не вызвало сомнений и не зависело от конкретного мотора... по надежности в целом ни к тем ни к другим претензий нету.

сравнение сузуки 5 и 6 л.с.

- с одинаковым комплектом скорость на глиссе  на 4 км выше

- предельный вес выхода на глисс на 30 кг больше.

 

какой вывод я сделал для себя: если брать, то сузуку DF6AS, мерк 9,9 169сс или тоху 9.8, особо без разницы, что будет свежее, лучше и дешевле:pardon:

всем спасибо за внимание!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maxichi

Большая работа, многим будет полезна. Но не как не могу взять в толк. 

3 часа назад, anderssen сказал:

...сравнение сузуки 5 и 6 л.с.

- с одинаковым комплектом скорость на глиссе  на 4 км выше

- предельный вес выхода на глисс на 30 кг больше... 

На каком ракетном топливе эти моторы смогут вытащить ваш фрегат на глиссер. 

Или я, как говорят "зажрался"?! 

 

И как бы я старался не касаться ещë одного щекотливого вопроса. Но боюсь вам свой фрегат по закону всë равно придется регистрировать. И мощность устанавливаемого вами мотора тут уже роли не играет. Если не ошибаюсь у вас Южанка-2.  При еë грузоподъёмности  в 400 килограмм. Вес составляет 152 килограмма. Максимальная мощность мотора допускается в 30 л.с. что в свою очередь приводит к печальным последствиям.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности. :(

Изменено пользователем Maxichi
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
anderssen
31 минуту назад, Maxichi сказал:

Большая работа, многим будет полезна. Но не как не могу взять в толк. 

На каком ракетном топливе эти моторы смогут вытащить ваш фрегат на глиссер. 

Или я, как говорят "зажрался"?! 

 

И как бы я старался не касаться ещë одного щекотливого вопроса. Но боюсь вам свой фрегат по закону всë равно придется регистрировать. И мощность устанавливаемого вами мотора тут уже роли не играет. Если не ошибаюсь у вас Южанка-2.  При еë грузоподъёмности  в 400 килограмм. Вес составляет 152 килограмма. Максимальная мощность мотора допускается в 30 л.с. что в свою очередь приводит к печальным последствиям.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности. :(

неее, чуть выше писал, что фрегат не наш и мы его берем в аренду на ладоге, и задачи вывести его на глисс не стоит, понятно что с любым из вышеперечисленных моторов он будет передвигаться с полной загрузкой медленно и печально))) но это веселее чем на веслах)))

про глисс - это просто ответ на вопросы первого поста, насколько отличаются моторы 5 и 6 л.с. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maxichi
10 минут назад, anderssen сказал:

неее, чуть выше писал, что фрегат не наш и мы его берем в аренду на ладоге, и задачи вывести его на глисс не стоит... 

))Ну это совсем тогда другое дело... Тут то толком тогда и исходных для подбора по параметрам хоть под электровëсла. )) с прокатный и ответственность другая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Мы Вконтакте

×