Перейти к публикации
  • .
  • .
  • VK
  • OK
  • .
PELENGAS

Снаряжение. Тернистый и извилистый путь от Идеи до Серии.

Рекомендованные сообщения

швед177
Мне вот просто интересно, почему здесь до сих пор не обсуждают китайский и советский автопром, которые передирали чужие идеи и решения. Люди до сих пор спорят о том, кто первый изобрел паровоз, эл. лампочку, радио это из общеизвестных изобретений. Общепринятая мировая практика определяет приоритет по дате подаче заявки на изобретение или патента. Все остальное из области эмоций. Понятно очень обидно, когда идею мелькнувшую в голове или воплощенную в виде единичного или малосерийного выпуска изделия, кто то воплощает больше и лучше. Ну ........ жаль, жаль, сам виноват, а сраться без толку. Я в школе учился, в классе была магнитная доска, к ней крепили магнитами наглядные пособия, а в магазине видел доску с магнитами на которой крепились кулинарные ножи,.Может они первые? Тем о первенстве и приоритете становится на мой взгляд многовато. Давайте лучше по существу того или иного изделия или решения
Про патент тоже писал , но передумал-тут дело не в патенте на мой взгляд. Хотя даже идею так просто нельзя отвергать. Первое это мысль, идея , а потом уже поиски решения, запуск в производство...И как часто бывает-это всё разные люди и судьбы....Была бы вещь стоящей-по мне вот главнее. Хотя моральную сторону вопроса я ставлю также наравне.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей93

Только что читал как китайцы таурег слизали и все обсуждают что это будет за автомобиль, а не какие Китайцы муд..и!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
uhepby2
Мне вот просто интересно, почему здесь до сих пор не обсуждают китайский и советский автопром, которые передирали чужие идеи и решения. Люди до сих пор спорят о том, кто первый изобрел паровоз, эл. лампочку, радио это из общеизвестных изобретений. Общепринятая мировая практика определяет приоритет по дате подаче заявки на изобретение или патента. Все остальное из области эмоций. Понятно очень обидно, когда идею мелькнувшую в голове или воплощенную в виде единичного или малосерийного выпуска изделия, кто то воплощает больше и лучше. Ну ........ жаль, жаль, сам виноват, а сраться без толку. Я в школе учился, в классе была магнитная доска, к ней крепили магнитами наглядные пособия, а в магазине видел доску с магнитами на которой крепились кулинарные ножи,.Может они первые? Тем о первенстве и приоритете становится на мой взгляд многовато. Давайте лучше по существу того или иного изделия или решения
".....Была бы вещь стоящей-по мне вот главнее. Хотя моральную сторону вопроса я ставлю также наравне. " Абсолютно верно и полностью согласен с выводом. В присутствующих разборках одно слово против другого и большинство из нас просто не может оценит кто прав, кто виноват, а срач продолжается. " Ребята давайте жить дружно".
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ganza
Как то темку неправильно обозвали... Я как наивная решила почитать как усовершенствуется та или иная рюшечка для охоты, а тут все с линейками носятся))))))

 

 

 

 

 

Так часто бывает... при рассказе как рюшечка делается или совершенсвуется, появляются люди и айда кричать: *моя заусеница, я ее несколько лет назад вытащил из штанов и выкинул!* или *ваша рюшечка совсем на мою похожа, я ее увидел во сне и даже нарисовал на бумажке*...и разговор скатывается к спорам о первенстве и кто у кого чего стащил/хочет стащить;)

 

Если бы не было разных производителей, которые выбирали лучшие идеи(свои и чужие) и воплощали бы в жизнь, то мы бы так и катались на деревянных велосипедах и рыбу добывали острогами:)

так я не против обсуждения/оспаривания прав на то или иное изделие. Просто это совсем другая тема)))))

 

Ну и как человек немного касающийся серийного производства прекрасно представляю сколько усилий надо приложить, что бы пустить новинку в серию.

 

Да и сами новинки это в массе своей доработанное имеющееся. Крайне редко появляется действительно что то обсалютно новое...

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ржавый
Малая партия ружей по этому принципу была изготовлена в 2011 году. Конечно болтающейся петли линя давно уже нет, диаметр манжеты ушел до 18мм и др. мелочи по совершенствованию. С уважением, Сергей.

 

описание ружья

 

Вашему вниманию предлагается пневмовакуумное клапанное ружье для подводной охоты с трехступенчатым торможением поршня. Отдельные технические решения данного ружья общеизвестны и широко используются как в серийных изделиях, так и выполняются специалистами в своих самодельных конструкциях. Перед автором данного ружья стояла цель создания ружья для охоты в холодной пресной воде с максимальным коэффициентом полезного действия, максимальной безопасностью, минимизацией усилий при его зарядке. Такие параметры как вес ружья, сложные конструкторские решения и др. по большой мере не принималось во внимание.

В результате анализа предпочтение было отдано пневмовакуумной системе, а с позиции безопасности клапанному спусковому механизму, с ручкой выполненной в задней части ружья. При реализации проекта не было никаких проблем, так как пневмовакуумная система была отработана еще в том «Веке», а рабочие чертежи клапанного спускового механизма (ружье Континент) любезно предоставлены Ю.С. Гладковым, а самое главное то, что было достаточное количества друзей заинтересованных в реализации данного проекта Вахрушев Андрей Николаевич, Лапардин Андрей Анатольевич и др.

В результате проведенной аналитической работы определилась принципиальная схема ружья. Что мы поимели:

- удобство поступенчатой зарядки гарпуна (чуть-чуть зарядил, «перекурил» и т.д. до зарядки на полную мощность ружья, или не на полную мощность - охота в условиях частичной зарядки);

- отсутствие напряженного, опасного механического зацепа поршня в заряженном состоянии, как результат максимальная безопасность и минимальный вес поршня 3 грамма.

Какие задачи были решены, какие пришлось решать?

Так как ружье пневмовакуумное, то система поршень-гарпун более стремительно разгоняется по стволу, чем в классическом пневматическом ружье. Поршень ударяется в переднюю втулку при минимальном количестве воды в стволе, т.е. практически твердое тело бьет по твердому телу, в физике это именуется как абсолютно жесткий удар. Естественно звук удара растет, ресурс поршня стремительно падает, что делать? В этой связи была разработана сложная, но эффективная система торможения поршня изображенная на схеме 2. Все детали поименованы на схеме. Перед зарядкой ружье опускается в воду для заполнения полостей гидротормоза. Затем гарпун вводится в ствол и производится зарядка. Как работает система торможения при выстреле?

 

 

окончание описания

 

На схеме желтым цветом обозначен сжатый воздух в ресивере, синим –вода. Пара сопрягаемых деталей, поршень-демпферная втулка, образует область гидротормоза, когда поршень частично входит в демпферную втулку - здесь происходит гидроудар и поршень мгновенно тормозится. В этот момент гарпун отделяется от поршня. В результате, абсолютно жесткого удара и не происходит. Далее пара поршень-демпферная втулка, «облегченная» на массу гарпуна, начинает совместное движение. В этот момент вступают в работу дроссельные отверстия в демпферной втулке, которые находятся на ее фланцевой поверхности. На цветной принципиальной схеме движение жидкости через дроссельные отверстия обозначено стрелками. Из опыта: если этих отверстий нет, то фланец просто отрывается через какое-то время. Строгих зависимостей по количеству и диаметру не выводилось - регулярно менялись размеры с учетом вариаций размеров ружей. Отверстия должны быть-и это все! Как правило, хватало 4 отверстия диаметром 3-4мм, что зависело от максимально допустимого размера фланца демпферной втулки. Также жидкость дросселируется вперед под гарпун - этот режим не принципиален, так как жидкость просачивается и по сопрягаемой поверхности передней части демпферной втулки.

Система поршень-ответная втулка- механическая пружина- упорная втулка обеспечивает безударное (твердое по воде) торможение поршня до полной остановки. Система торможения обеспечивает функционирование двух гидрозатворов, одного гидродросселя. Механическая пружина тормозит "маленько", ее основное назначение, возвратить всю систему деталей торможения в исходное боевое положение при зарядке ружья.

Для обеспечения максимальной точности стрельбы и минимизации поперечного сечения системы гарпун-линь, было принято решение отказаться от традиционных скользящих втулок гарпуна. Для этого выполнена передняя привязка гарпуна, а вместо традиционных скользящих втулок использована петелька из того-же линя, предварительно пришитая на месте скользящей пластмассовой (металлической) втулки. Что при этом получили? Точность стрельбы, соизмеримую с точностью при стрельбе с традиционными скользящими втулками, резкое увеличение ресурса качества поверхности гарпуна и соответственно манжеты. Веревочная петля не так активно затирает поверхность гарпуна, как например пластмассовая втулка. А отсутствие утолщенного хвостовика на гарпуне, для удержания скользящей пластмассовой втулки «делает» ресурс манжеты «вечным». Заделка линя в передней части гарпуна и пришитая петелька в районе «хвоста» гарпуна изображены на фотографиях. В результате бесчисленных экспериментов, начиная с самодельно отливаемых манжет, манжет применяемых в ружье «Таймень» Михаила Кузнецова – любезно предоставленных им для испытаний, за что ему отдельное спасибо, предпочтение было отдано армированным манжетам общепромышленного назначения в резиновом исполнении для зимних условий охоты и фторкаучуковым для летних условий охоты. Наружный, посадочный диаметр манжеты 22мм, толщина 7мм-6мм, внутренний диаметр в зависимости от используемого диаметра гарпуна 7-8-9мм. «Резиновые» манжеты всегда есть в продаже и стоят копейки, а качество исполнения, особенно импортных не соизмеримо лучше самодельных. Фторкаучуковые от автомобилей Тойота, стоят в три раза дороже и достаточно жесткие, на морозе легко ломаются, но имеют существенно меньший коэффициент трения.

Для условий охоты, в которых целесообразно использование скользящей втулки на гарпуне (для крепления линя), оправдано использование манжеты с вынесенным уплотнением (по типу «Тайменевской»).

В надульнике вмонтирована капролактамовая (текстолитовая) втулка скольжения. Внутренний диаметр этой втулки, имеет отверстие строго по диаметру гарпуна. Таким образом, гарпун практически без зазора перемещается по ней, что тоже положительно влияет на точность стрельбы. К недостаткам данной системы привязки, можно отнести висящую петлю линя, которую желательно заправлять, например под уже намотанный линь или резиновое колечко, предварительно одетое на ресивер. Но как показала практика зимней охоты на Ангаре, веревочная петелька в районе хвоста гарпуна оказалась лишней на данных дистанциях стрельбы. Удаление данной петельки увеличило скорость полета гарпуна и «пропала» проблема висящей петли – ее не стало.

Амортизатор линя крепится петлей удавка к металлической скобе в надульнике, она же является передним линь держателем. С позиции минимизации зацепов линя за амортизатор, желательно амортизатор крепить на отдельную заделку ( вне линьдержателя).

Конуса в поршне нет. Но отверстие необходимо для центрирования хвостовика гарпуна в стволе (чтобы гарпун не «юзал» по стенкам, милого сердцу, ствола). Гарпун держится в стволе за счет вакуума и сил трения в манжете. Канавка на поршне... туда я складываю солидол и прочее, что найду в грязной воде.

 

 

схему ружья выложить не получается, если кому интересно могу выслать по почте с разрешения автора

остальные чертежи и картинки во вложениях

Схема тормоза.jpg

Фото167.jpg

Копия DSC00369.jpg

Копия DSC00371.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pelengas_700
И опять мы хотим выжать последнее из буржуйской схемы... Составной поршень даст маскировку проблемы... А она - механический износ нагруженной пары стальных деталей с КАЖДЫМ выстрелом. Решается проблема запираемым шепталом любого вида... Крутите, вертите гарпун....- не выстрелит. Крючёк - опасно, технологично и дёшево.:confused:

Кстати, в Осе ведь тоже триггерный замок;)

Поговорить и выпустить готовое изделие, разные вещи.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Мы Вконтакте

×